МБОУ «Изобильненская СОШДС» 297120, КРЫМ РЕСПУБЛИКА, Р-Н НИЖНЕГОРСКИЙ, С. ИЗОБИЛЬНОЕ, УЛ. ЮБИЛЕЙНАЯ, Д. 15 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (365) 502-05-44
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: izobilnoe.os@nijno.rk.gov.ru

Советы врача родителям будущих школьников

Первый класс очень сложное и ответственное время для маленького человечка. Каким будет путь в страну знаний? У каждого свой… Школа, к сожалению, не добавляет здоровья. В последнее время принято считать, что здоровье детей за школьные годы ухудшается из-за школьных нагрузок. Но это вопрос спорный. Именно на школьные годы приходится период становления и формирования всех органов и систем.

Ребенок должен научиться писать, считать, изучить иностранные языки и математику. Но в то же время формируется и вырастает в объеме головной мозг, начинает правильно работать пищеварительный тракт, включается эндокринная система. И самая серьезная перестройка работы всех органов и систем — это начало функционирования половой системы. Даже если бы не было ни умственных, ни психологических нагрузок в школе, такой бурный рост всего организма надо пережить, а тут еще и учиться надо. Поэтому задача медицинских работников, педагогов и в первую очередь родителей — помочь ребенку вырасти, получить максимум знаний и при этом остаться здоровым. Режим дня — это первое условие адаптации к школе.

Режим дня вырабатывает дисциплину — то качество, которое необходимо для успешной учебы. Ребенок должен в одно и то же время просыпаться, кушать, делать уроки, отдыхать, тогда ему это легко будет делать. Самый важный момент в режиме дня — это отход ко сну, не позже 21.30. От того, во сколько он лег спать, зависит, с каким самочувствием встанет утром и насколько работоспособным будет на уроках.

Поэтому вечерние гости и поздние развлечения для родителей вместе с первоклассником исключены. В первом классе родителям нужно учиться вместе с ребенком или вместо него, если он сам еще не понял, как это делать, иначе результат будет отрицательным. Все дети хотят в школу. Но праздник заканчивается 1 сентября, и у многих желание ходить в школу пропадает. Поэтому нужно ребенку объяснить, что учеба — это труд, основное занятие, а играть и развлекаться можно только после того, как выполнишь домашнее задание. Днем первокласснику лучше всего отдохнуть, поспать, если есть такая возможность.

Нельзя нагружать ребенка излишними кружками, секциями, пока не произошла адаптация к школьным нагрузкам. Питание школьника должно быть регулярным, своевременным, горячим, исключающим перекусы и сухомятку. Ребенку утром перед школой необходимо обязательно покушать, лучше, если это будет молочная каша и какой-нибудь горячий напиток. Ни в коем случае не следует отказываться от горячего питания в школе. Мозг первоклассника будет занят уроком, он не должен думать о еде. Не приучайте детей к заменителям еды. Лучше съесть горячую кашу, чем мюсли. Обед должен обязательно включать суп, причем не китайскую лапшу, а русский борщ. Приготовлению домашних заданий в режиме дня, как и другим режимным моментам, отводится строго определенное время. Тогда, как в опытах Павлова на зрительный сигнал начиналось отделение пищеварительных соков, так в определенное, строго повторяющееся время ежедневно у первоклассника будет возникать желание делать уроки. Это время должно укладываться в световой день, даже зимой. Тогда попутно у ребенка сохранится еще и зрение. Оборудуйте ребенку его рабочее место. Дети очень любят свой «кабинет », как у папы.

Как можно заподозрить, что ребенок начал принимать наркотики?

Прежде всего, мы хотим Вас предупредить, что все ваши подозрения по отношению к сыну или дочери должны высказываться Вами тактично и разумно. Вы обязаны все взвесить, обсудить всей семьей и только в том случае, если не какой-то один, а практически все признаки измененного поведения появились в характере вашего ребенка, вы можете высказать в слух свои подозрения подростку.

Какие же это признаки?

  1. Он (она) начал часто исчезать из дома. Причем, эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок. Ваша попытка объяснить, что вы волнуетесь и расспросить о том, где же все-таки находился Ваш ребенок, вызывает злость и вспышку раздражения.
  2. Он (она) начал очень часто врать. Причем, эта ложь стала своеобразной. Молодой человек врет по любому поводу, не только по поводу своего отсутствия дома, но и по поводу дел на работе, в школе, в институте и т. д. Причем, врет он как — то лениво. Версия обманов либо абсолютно примитивны и однообразны, либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны. Ваш ребенок перестал тратить усилия на то, чтобы ложь была похожа на правду.
  3. За достаточно короткий промежуток времени у вашего сына (дочери) практически полностью поменялся круг друзей. Если вы с удивлением спрашиваете: «Куда исчез твой друг Петя, с которым Вас раньше было не разлить водой?» , Ваш ребенок пренебрежительно отмахивается и ссылается на свою и Петину занятость. Появившихся у сына новых друзей Вы либо не видите вообще, либо они не приходят в гости, а «забегают на секундочку» о чем-то тихо пошептаться у двери. Появилось очень большое количество «таинственных» звонков и переговоров по телефону. Причем, Ваш ребенок, практически, не пытается объяснить, кто это звонил, а в тексте телефонных переговоров могут попадаться слэнговые словечки, которые Вы можете увидеть в прилагаемом нами ниже словаре наркотического арго.
  4. Вашего сына (дочь) полностью перестали интересовать семейные проблемы. Когда Вы рассказываете, например, о болезни или неприятности кого-то из близких, он только делает вид, что слушает. На самом деле думает о чем-то совершенно постороннем. Он изменился, стал по отношению к Вам более холодным, недоверчивым «чужим».
  5. Он вообще изменился. В основном в сторону ничем не мотивируемой раздражительности, вспышек крика и истерик. Вы стали замечать, что у него внезапно и резко меняться настроение. Две минуты назад был веселый и жизнерадостный, очень коротко поговорил с кем-то по телефону — до вечера впал в мрачное расположение духа, разговаривает только междометиями и крайне раздраженно.
  6. Он (она) потерял свои прежние интересы. Он (она) не читает книжек, почти не смотрит кино. Вы все чаще стали замечать, что он просто сидит с учебником, на самом деле даже не пытаясь делать уроки и готовиться к экзаменам.
  7. У него изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда Вы слышите как он почти всю ночь ходит по своей комнате и спотыкается о предметы.
  8. У Вас в доме стали пропадать деньги или вещи. Эти неприятные события на первых порах могут происходить крайне редко. Однако, хотя бы редкие попытки «незаметно» что-то украсть встречаются, практически, во всех семьях наших пациентов.
  9. Вам все чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, молодой человек вообще пытается спрятать глаза и быстро сбежать в свою комнату.

Еще раз хотим обратить Ваше внимание на то, что отдельные, описанные выше признаки могут быть симптомами различных психологических трудностей подросткового и юношеского возраста. В некоторых случаях так могут начинаться заболевания психики. Вы можете начинать всерьез думать о наркотиках только если Вы твердо уверены, что у Вашего ребенка есть признаки, по крайней мере, восьми из девяти, описанных выше изменений поведения.