Лето – это маленькая жизнь!
Каникулы — это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние тематические площадки , создаваемые при образовательном учреждении.
Летняя тематическая площадка - место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуют от них невыполнимого и не ставят оценок.
В связи с этим, традиционно, на базе МБОУ «Изобильненская СОШДС» работала летняя тематическая площадка «Город детства». И в этом есть большие преимущества: посещая школьную тематическую площадку , ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.
Вот и этим летом наша школа распахнула двери для 9 ребят в возрасте от 7 до 15 лет. Период работы смены летней тематической площадки с 01.06 .2017 по 21. 06 2017г.
Работа школьной тематической площадки велась по составленному распорядку дня с 8.00 до 12.00. согласно плану мероприятий.
Воспитанники в первый же день под руководством воспитателей придумали название и девиз своего отряда.
В первые дни работы площадки с сотрудниками и воспитанниками были проведены необходимые мероприятия по пожарной безопасности, по профилактике несчастных случаев: инструктажи, беседы.
Работа на летней тематической площадке проходила по программе «Город детства» согласно плану мероприятий.
План воспитательной работы
дневной тематической площадки «Город Детства»
Дата по плану |
Дата по факту |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
|
|
ИЮНЬ |
|
1 |
|
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ Открытие «Города детства» «Лето – счастье, радость, смех!» - развлекательная программа, посвященная Дню защиты детей |
Карнаух Е.А. Иванчук А.В. |
2 |
|
«Ты да я – спорту лучшие друзья» - спортивно-оздоровительное мероприятие «Будьте осторожны с огнем! –ознакомительное мероприятие |
Маркина Ю.В. Зенова А.В. |
6 |
|
День русского языка «Пушкинский День» Конкурс чтецов |
Зекирьяева В.М. Москаленко Ж.И. |
7 |
|
Академия веселых наук (АВН) (Викторина с элементами ролевой игры) «Эта спичка невеличка»-беседа |
Донских А.Я. Усатая А.А. |
8 |
|
«Пожар в доме .Самые важные правила» -игровая программа «Хорошо здоровым быть»-конкурс рисунков |
Зекирьяева В.М. Донских А.Я. |
9 |
|
С Днем рождения, Россия!!!!» праздничная программа ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «Я ЖИВУ В РОССИИ», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ |
Карнаух Е.А. Зенова А.В. |
13 |
|
Безопасность на дороге «Знаем правила движения как таблицу умножения» - игровая программа
|
Пономарева Л.В. Пигарева Л.А. |
14 |
|
«Небылицы в лицах» - игровая программа «Я - пожарный!»- КВН
|
Пигарева Л.А. Маркина Ю.В. |
15 |
|
День переодеваний. Игровая программа Игра «Поле чудес» - тема Лето
|
Маркина Ю.В. Усатая А.Я.
|
16 |
|
Заседание клуба Зелёная ладошка. БРЕЙН-РИНГ "ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?"Поиск сокровищ (игра на местности) Конкурс рисунков |
Зенова А.В. Пономарева Л.В.
|
19 |
|
Летняя карусель (Игра-путешествие) Музыка нас связала» конкурс песни
|
Пигарева Л.А. Донских А.Я.
|
20 |
|
«Свеча памяти»-мероприятие, посвященное началу ВОВ 1941-1945г.г Конкурс рисунков на асфальте «Белый журавлик» |
Карнаух Е.А. Пигарева Л.А. |
21 |
|
«Лето ,солнце, жара» - спортивно-оздоровительное мероприятие флешмоб Закрытие смены «До свидания, мой любимый город!»
|
Карнаух Е.А. |
Цель: Организация отдыха и укрепления здоровья учащихся:
- Обеспечение активного, эмоционально и познавательно насыщенного отдыха детей в летние каникулы; возможность сохранения здоровья,
- раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка через патриотическое, гражданское и духовно-нравственное, экологическое воспитание учащихся посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности в условиях работы дневной тематической площадки;
Задачи:
- формирование комплекса организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в условиях работы дневной тематической площадки
- формирование устойчивой мотивации «на здоровье» у педагогов, воспитанников, родителей;
- обучение основам здорового образа жизни;
- организовать содержательный досуг при минимальных материальных затратах;
- пропагандировать здоровый образ жизни, толерантные ценности.
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в летний период,
- формирование у воспитанников навыков в области безопасного поведения, соблюдения правил гигиены и охраны здоровья;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни
- формирование банка данных методических разработок, педагогических технологий.
Задача педагогов – развивать инициативу ребят, воспитывать в них самостоятельность. Летняя работа на площадке получилась увлекательной, т.к. проводилась в занимательных и разнообразных формах: игры (спортивные, ролевые, подвижные, поисковые и др.), спортивные и творческие соревнования, конкурсы, беседы, экскурсии, акции и др.
Игры на воздухе благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребенка. С этой целью были организованы ежедневные систематические прогулки и солнечные ванны на свежем воздухе.
По итогам дня отряд оформлял информационный лист, в котором отражались тема дня, настроение воспитанников, а также отзывы о проведённом дне в виде записей, рисунков, наклеек и т.п. Такой лист ежедневно вывешивался на общем стенде под названием «Город детства».
Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здоровья – это и было нашей задачей. И этой задаче была подчинена вся проводимая на летней тематической площадке воспитательная, спортивная, краеведческая работа.
С целью активизации отдыха и творческого потенциала воспитанников, каждый день, проведённый на площадке, имел определённую тематику и соответствующее содержание.
Работа площадки строилась во взаимодействии с общественными организациями села.
С огромным желанием воспитанники посещали сельскую библиотеку филиал №10 с.Изобильное.
Планирование работы и проведение мероприятий осуществлялось с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: при проведении спортивных, творческих, игровых программ подбор команд и участников осуществлялся в соответствии с возрастом. Все воспитанники были включены в творческую и спортивную деятельность, что способствовало хорошему оздоровительному эффекту в период пребывания на площадке.
Таким образом, итогамиработы по программе «Город детства» стало:
- создание толерантной окружающей среды,
- повышение уровня развития духовно – нравственной культуры,
- расширение кругозора знаний обрядов, традиций и фольклора национальных культур народов России,
- формирования устойчивой жизненной позиции воспитанников по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
Незабываемое впечатление осталось у ребята о проведенном времени на летней тематической площадке. Они многое узнали, многому научились. Ребята загорели, окрепли, подросли.
В заключении необходимо отметить высокий профессионализм, ответственность и заботливое отношение к детям воспитателей и технического персонала, работавших на тематической площадке, что стало залогом успешного отдыха и оздоровления детей. Ожидаемые результаты были достигнуты в полном объеме.
Педагог-организатор
Карнаух Е.А.