Анализ предметной недели начальных классов
Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеурочной деятельности младших школьников. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься, как поддержать интерес детей к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
Цели:
- Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время.
- Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека.
- Развитие умения работать коллективно.
- Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей.
С28.02 по 07.03 2019г. в начальной школе традиционно проводилась предметная неделя «Путешествие в страну знаний».Предметная неделя проходила под девизом: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».
Учителями был сформулирован принцип проведения предметной недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности : решать задачи и примеры, сочинять, писать, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Каждый день недели позволял выявить лучших учеников.
1-й день.
Открытие Недели. Организационная линейка.
Знакомство с историей возникновения матрёшки.
Ребята послушали и посмотрели историю возникновения этого сувенира, разукрасили матрёшек. Лучшими оказались Бекмамбетовы Эмир и Сабина. Ребята работали красками.
2-й день.
Дальнейший путь прошёл через горы Грамматики.
Ребята разгадывали ребусы, соревновались в эрудиции- составляли слова из данного слова. Лучшими были Туйчиев Т., Климко М., Жежа И., СазоноваА.
В этот день учащиеся написали словарный диктант «Грамотей» и показали своё каллиграфическое письмо. Титул «Король письма» получили Туйчиев Т, Туйчиев А., Климко М., Сазонов Д. А «Королевами письма» стали Шарикова М., Канарская К., Азизова Э., Жежа И.
3-й день - Путешествие по литературным произведениям.
Для ребят была проведена литературная викторина, где нужно было угадать сказку по «потеряным вещам», найти пару : герой-предмет, досказать словечко, отгадать произведение.
В конкурсе рисунков к басням И.А.Крылова победили Ткачь Д., Пыхтина А., Цымбал Я., Шарикова М., Уманская А.
4-й день
День математики.
С особым интересом ребята участвовали в викторине, решали задачи, отгадывали ребусы, выполняя задание.
Самыми активными были Сазонова А, Климко М, Курочкин И, Бовгира Я.
5-й день
День окружающего мира.
Ребята выполнили коллаж «Моя кошка», т.к. недавно был всемирный день кошек. Лучшие работы были у Уманской Н., Денисенко Н.,Пыхтиной А.,
Свою фантазию и воображение дети проявили разу красив контурную карту Крыма . Победителями этого конкурса стали Туйчиев Т.,Цымбал Я.,Бекмамбетов Э,Шаповалов М.,Канарская К.,Бовгира М,Азизова Э.
Линейка. Итоги Недели.
Неделя удалась на славу! Предметная неделя была очень содержательная, насыщенная, познавательная и творческая. Коллектив учителей начальных классов благодарит наших мальчиков и девочек за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших мероприятиях. Также мы благодарны родителям за помощь и участие в оформлении мероприятий.
После проведения предметной недели у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, очень четко прослеживается сотрудничество учителей, учащихся и родителей.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Все ребята были награждены дипломами и грамотами.
Выводы:
- Неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества.
- В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов, ученики и родители.
- Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, эстафеты и внеклассные мероприятия.
Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.