МБОУ «Изобильненская СОШДС» 297120, КРЫМ РЕСПУБЛИКА, Р-Н НИЖНЕГОРСКИЙ, С. ИЗОБИЛЬНОЕ, УЛ. ЮБИЛЕЙНАЯ, Д. 15 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (365) 502-05-44
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: izobilnoe.os@nijno.rk.gov.ru

Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеурочной  деятельности младших школьников. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься, как поддержать интерес детей к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.

Цели:

  1. Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное время.
  2. Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека.
  3. Развитие умения работать коллективно.
  4. Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей.

С28.02 по 07.03 2019г. в начальной школе традиционно  проводилась предметная неделя «Путешествие в страну знаний».Предметная неделя проходила под девизом:  «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

Учителями был сформулирован принцип проведения предметной  недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности : решать задачи и примеры, сочинять, писать, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Каждый день недели позволял выявить лучших учеников.

1-й день.

Открытие Недели. Организационная линейка.

Знакомство с историей возникновения матрёшки.

Ребята послушали и посмотрели  историю возникновения этого сувенира,  разукрасили  матрёшек. Лучшими оказались Бекмамбетовы  Эмир  и Сабина. Ребята работали красками.

2-й день.

Дальнейший путь прошёл через горы Грамматики.

Ребята разгадывали ребусы, соревновались в эрудиции- составляли слова из данного слова. Лучшими были Туйчиев Т., Климко М., Жежа И., СазоноваА.

В этот день учащиеся написали словарный диктант «Грамотей»  и показали своё каллиграфическое письмо. Титул  «Король письма» получили Туйчиев Т, Туйчиев А., Климко М., Сазонов Д. А «Королевами письма» стали Шарикова М., Канарская К., Азизова Э., Жежа И.

3-й день - Путешествие по литературным произведениям.

Для ребят была проведена литературная викторина, где нужно было угадать сказку  по  «потеряным вещам», найти пару : герой-предмет, досказать словечко, отгадать произведение.

В конкурсе рисунков к басням И.А.Крылова победили Ткачь Д., Пыхтина А., Цымбал Я., Шарикова М., Уманская А.

4-й день

День математики.

С особым интересом  ребята участвовали в викторине,  решали задачи, отгадывали ребусы, выполняя  задание.

Самыми активными  были Сазонова А, Климко М, Курочкин И, Бовгира Я.

5-й день

День окружающего мира.

Ребята выполнили коллаж «Моя кошка», т.к. недавно был всемирный день кошек. Лучшие работы были у Уманской Н., Денисенко Н.,Пыхтиной А.,

Свою фантазию  и воображение  дети проявили разу красив контурную карту Крыма . Победителями этого конкурса стали Туйчиев Т.,Цымбал Я.,Бекмамбетов Э,Шаповалов М.,Канарская К.,Бовгира М,Азизова Э.

Линейка. Итоги  Недели.

Неделя удалась на славу! Предметная неделя была очень содержательная, насыщенная, познавательная и творческая.  Коллектив учителей начальных классов благодарит наших мальчиков и девочек за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших мероприятиях. Также  мы благодарны родителям  за помощь и участие в оформлении мероприятий.

После  проведения предметной недели у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения,  очень четко прослеживается сотрудничество учителей, учащихся и родителей.

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Все ребята были награждены дипломами и грамотами.

Выводы:

  1. Неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества.
  2. В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов, ученики и родители.
  3. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, эстафеты и внеклассные мероприятия.

Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

Фотографии